Универсал Лада Ларгус 

На пресс-конференции в рамках выставки Интеравто-2011 президент АвтоВАЗа Игорь Комаров объявил предварительные цены на новый бюджетный универсал Lada Largus. По его словам, грузовая версия автомобиля (фургон) будет стоить от 310 000 рублей, а цены на пассажирскую версию модели будут начинаться от 342 000 рублей.

Комаров также сообщил, что производство Лада Ларгус запланировано на конец февраля 2012 года (грузовой версии – на май 2012 года), а старт продаж автомобиля намечен на лето того же года (соответственно, на июнь и июль). По его словам, после выхода проекта на полную мощность степень локализации производства модели должна превысить 70%.

Автомобиль будет представлен на рынке в трех версиях – грузовой, пятиместной пассажирской и семиместной пассажирской, причем для каждой из них будет доступен как 8-клапанный, так и 16-клапанный 1,6-литровый двигатель. Вариант Ларгуса в комплектации «Стандарт» возможен только для пятиместного универсала: в него войдут штампованные 15-дюймовые диски, регулируемая по высоте рулевая колонка, подушка безопасности водителя, цвет кузова металлик.

При варианте исполнения «Норма» добавятся АБС, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, передние электростеклоподъемники. В «Люксе» автомобиль дополнительно получит подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и обогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и бортовой компьютер.

Что касается грузовой версии Lada Largus, то в «Стандарте» автомобиль получит штампованные 15-дюймовые диски, регулируемую по высоте рулевую колонку, подушку безопасности водителя и окраску кузова в цвет металлик. В «люксе» добавятся гидроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники. В варианте «Люкс+» дополнительно появятся подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, кондиционер, радио с CD и MP3 + 2 динамика.

Станет ли Lada Largus бестселлером?

К 45-летию АвтоВАЗа в Манеже была открыта экспозиция, посвященная прошлому, а также будущему Волжского автогиганта. И если с прошлым ВАЗа большинство россиян хорошо знакомо, то вот будущее автозавода пока достаточно туманно и неопределенно. Хотя ближайшая перспектива проступает все более отчетливо.

Наибольший интерес на вазовской экспозиции был прикован к двум автомобилям – седану Lada Granta и универсалу Lada Largus. Ранее этот автомобиль был известен как «Проект R90», но теперь он, наконец, обрел полноценное имя. Имя, конечно, слегка странное и непривычное для русского уха, но в отличие, скажем, от дикого сочетания Volga Siber, не так режет слух. По латыни Largus означает «щедрый», и надо признать, что это имя действительно отражает суть машины. Ведь базовый Lada Largus с 1,6-литровым мотором мощностью 84 л.с. будет стоить 340 000 рублей, а топ-версия с тремя рядами сидений и двигателем мощностью 102 л.с. обойдется покупателю в 460 000 рублей. Ни один другой автопроизводитель не предлагает ничего подобного за такие деньги. Но есть у Lada Largus еще один плюс – покупателям будет предложена двухместная «грузовая» версия с объемом грузового отделения 2540 литров и грузоподъемностью 797 кг. Тут уж Lada Largus будет вне конкуренции, так как единственный современный соперник – фургон ё-мобиль (360 000 руб) пока так и находится в зачаточном состоянии, да и, судя по заявленным характеристикам, серьезным конкурентом так и не станет.

А кто еще сможет составить конкуренцию Lada Largus на российском рынке? Если сопоставить все характеристики и цену, то кроме древнего ВАЗ 2104 да Lada Priora-универсал получается, что больше никто. Но вазовская «четверка» давно устарела морально и физически и является автомобилем позавчерашнего дня. Кроме того, она доживает последние месяцы конвейерной жизни, а универсал Lada Priora по многим показателям вчистую проигрывает Lada Largus. Получается, что реальных конкурентов у Lada Largus попросту нет.

Конечно, Lada Largus – автомобиль не новый. Вернее, новым он будет на российском рынке, в то время как брат-близнец Dacia Logan MCVвыпускается в Румынии с октября 2006 года. То есть больше пяти лет, что по мировым меркам считается предпенсионным возрастом. Но его многочисленные плюсы – вместительность, цена, недорогой сервис - перевешивают прочие минусы, которые есть у любого автомобиля. Но самое главное, что с появлением Lada Largus будет восполнен пробел в сегменте недорогих универсалов. А это означает, что многие российские автомобилисты, обремененные семьей, владельцы дачных участков, представители малого бизнеса, словом все те, кому требуется вместительный и недорогой автомобиль, наконец-то получат ту машину, альтернативу которой они искали долгие годы. Можно не сомневаться, что в России этот автомобиль будет очень востребован, а в модельном ряду АвтоВАЗа, помимо другого несомненного бестселлера – Lada Granta, будет еще один автомобиль, который вызовет ажиотажный спрос. Конечно, эта машина должна была появиться в России раньше, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Не стоит забывать, что лицензию на платформе В0 альянса Renault-Nissan АвтоВАЗ купил только в 2009 году, да и кризис внес свои коррективы. Не окажи тогда российское правительство помощь Волжскому автозаводу и Lada Largus вообще мог бы не появиться на свет. Как и Lada Granta.

Производство Lada Largus начнется в марте следующего года и чуть позже машина поступит в продажу. Коммерческий фургон дебютирует в августе на Московском автосалоне и, скорее всего, так же в марте встанет на конвейер.

 

© LadaLargusclub

Конструктор сайтов - uCoz